Продукция

      Общество с ограниченной ответственностью «Смарт Технолоджис» совместно с «Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» выполнило проект программного комплекса, предназначенного для массового оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также клиентских приложений данного программного комплекса, адаптированных для работы на мобильных устройствах, использующих функцию геолокации.

     Разработка нашей системы позволит существенно повысить уровень качества и безопасности процесса экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, будет способствовать формированию единого информационного пространства взаимодействия всех заинтересованных сторон данного процесса. У каждого человека в момент представления его жизни опасности появится возможность с мобильного устройства оповестить об этом МЧС, вызвать срочную помощь в доли секунды, просто нажав на кнопку.

     Наше приложение разработано для помощи гражданам, попавшим в чрезвычайную ситуацию или ставшим свидетелями ЧС. Оно позволяет одним касанием вызвать оперативные службы и оповестить о беде родственников. Вы сможете «Послать сигнал SOS» всего одним нажатием на кнопку, человек может позвонить в службу спасения и оповестить SMS-сообщением близких, родственников и знакомых, о том, что он попал в чрезвычайную ситуацию или произошел экстренный случай.

      По результатам проекта полученоо Свидетельство о гос регистрации программы ЭВМ «Программное ядро системы массового оповещения населения о чрезвычайных ситуациях» №2016613786, дата регистрации 06.04.2016 г.

      В период 2017-2019 предприятие выполняло проект с ФСИ («Разработка отказоустойчивой, реконфигурируемой системы информационного обмена и управления движением группы беспилотных воздушных средств (БВС), защищенной от перехвата данных, несанкционированного вхождения в контур управления, имеющей электромагнитную совместимость с другими аппаратными радиосредствами БВС») направлен на разработку и реализацию системы информационного обмена и управления группой беспилотных воздушных средств в реальном времени с элементами самоорганизации, включающую в себя систему расчета безопасной и энергетически оптимальной смены траекторий движения БВС, исключающую взаимные столкновения БВС и взаимные удаления БВС больше установленной величины, а также разработку системы автономной навигации, средств защищенной передачи данных «БВС-БВС», «БВС-пункт управления». Проект предусматривает разработку математической модели пространственной перестройки БВС, учитывающей изменяющиеся внешние факторы, высокоскоростных алгоритмов расчета траекторий движения БВС в процессе пространственной перестройки, с учетом наложенных на их движение ограничений и обеспечивающих энергетическую оптимальность, а также разработку программного обеспечения для реализации указанных алгоритмов бортовыми вычислительными комплексами.
Проект разработан в рамках дорожной карты Национальной технологической инициативы «Аэронет». В силу универсальности принципов и возможности реконфигурации технические решения могут быть использованы в интересах дорожных карт Национальной технологической инициативы «Маринет» и «Автонет».

В рамках реализации проекта достигнуты следующие конкурентные преимущества:

1. Возможность передач команд управления с пульта управления, в частности наземного, и возможность реализации режима самоорганизация на одном оборудовании

2. Аппаратура обеспечения позиционирования отдельных БВС в группе как GPS/ГЛОНАСС, так и автономная, на основе системы относительной навигации

3. Адаптивный режим передачи с возможностью изменения сигнально-кодовой конструкции в зависимости от условий в радиоканале

4. Возможность адаптации под иной тип БВС

           В процессе выполнения НИОКР проекта были получены следующие новые патентоспособные результаты:

- получен патентна полезную модель «Быстродействующий синтезатор частот с автокалибровкой»

- получено Свидетельство для программы ЭВМ «Программа управления и визуализации режимов функционирования группы беспилотных воздушных средств»

- ноу-хау «Способ М-ичной передачи данных»

- ноу-хау «Способ одновременного измерения взаимных удалений, пеленга и передачи данных внутри группы подвижных объектов»

 

 

Модемы в сборе с БЛА

Новая разработка организации в 2020-2021 годах.

С конца 2020 года начата разработка новой продукции – Системы информационного обмена и управления (СИОУ) с функционалом сетевого взаимодействия для беспилотных воздушных судов (БВС).

Основным назначением СИОУ с функционалом сетевого взаимодействия для БВС является организация радиоканалов передачи данных между БСВ и НПУ. Формируемые радиоканалы обеспечивают передачу команд управления или полетного задания с НПУ на БВС, телеметрической информации о состоянии БВС на НПУ, иной информации с БВС при достаточной пропускной способности радиоканалов. При этом сетевой принцип взаимодействия радиомодемов обеспечивает доставку данных с НПУ на БВС, находящийся вне зоны действия радиосвязи НПУ, и в обратном направлении за счет использования радиомодема другого или нескольких других БВС в качестве роутера. Также сетевой принцип взаимодействия обеспечивает возможность организации управления с нескольких пространственно разнесенных НПУ (передача управления несколькими БВС или группой в целом). При этом сеть выступает транспортной средой для взаимодействия НПУ с целью «мягкой» передачи управления.

Ожидаемый функционал обеспечивается:

– разработкой универсальных радиомодемов, работа которых обеспечивается комбинацией вида модуляции сигнала, помехоустойчивого кодирования, прямого расширения спектра и разнесенного приема, обеспечивающих наилучшее качество радиосвязи в условиях применения БВС;

– разработкой протокола передачи данных в радиосети БВС на основе ретрансляции и маршрутизации данных через любой БВС сети.

Ожидаемыми характеристиками СИОУ являются:

– организация каналов управления любым БВС со скоростью передачи данных: не менее 50 кбит/с

– число БВС, одновременно управляемых с одного НПУ: не менее 3;

– дальность связи НПУ с направленной антенной (при КУ = 15 дБ) не менее 60 км, а с ненаправленной антенной не менее 12 км;

– расширение радиуса действия управления за счет сетевых возможностей СИОУ.

Разрабатываемая СИОУ ориентирована на организацию одновременного управления движением нескольких БВС аэродоставки грузов, может быть применена на БВС сельскохозяйственного назначения, БВС мониторинга среды и картографирования.